.

Когда закон становится законом, или опять к вопросу о слухах.

Среди собаковладельцев и не только Санкт-Петербурга время от времени начинают «гулять» слухи в виде ссылок на нормативные акты о том, что в Санкт-Петербурге УЖЕ ужесточились требования по соблюдению тишины в городе, УЖЕ ограничено количество животных, разрешенных для содержания в жилых помещениях,  УЖЕ запрещены некоторые породы собак, УЖЕ штрафуют за топот котов и писк мышей в ночное время. Как правило, данные ссылки ведут к разного рода законопроектам, которых масса и из которых только малая часть станет законами.

Мы намеренно стараемся не публиковать законопроекты, чтобы не путать людей. И на примере Санкт-Петербурга попытаемся разъяснить, что такое закон и когда его нормы приобретают юридическую силу.

Итак, для того, чтобы законопроект стал законом, он должен пройти несколько процедур. Первая процедура – это внесение законопроекта на рассмотрение в законодательное собрание. Правом такой законодательной инициативы обладают много лиц. Это депутаты, депутатские объединения (фракции),  Губернатор Санкт-Петербурга, прокуратура Санкт-Петербурга, представительные органы местного самоуправления, почетные граждане Санкт-Петербурга.

 

Проекты законов Санкт-Петербурга рассматриваются в три этапа — три чтения (при отсутствии поправок к проекту закона Санкт-Петербурга, принятому за основу, — в два чтения), проводимых на различных заседаниях Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. Решение о принятии либо отклонении проекта закона Санкт-Петербурга, а также о принятии закона Санкт-Петербурга оформляется постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Первое чтение состоит из:

1) обсуждения проекта закона Санкт-Петербурга;

2) голосования по одобрению концепции проекта закона Санкт-Петербурга (принятию его за основу).

В случае отклонения проекта закона Санкт-Петербурга в первом чтении его дальнейшее рассмотрение не проводится.

 

Второе чтение состоит из обсуждения и голосования изменений и дополнений, не меняющих концепцию принятого за основу проекта закона Санкт-Петербурга (поправок), предлагаемых депутатами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, органами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, депутатскими объединениями (фракциями) Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, Губернатором Санкт-Петербурга, а также предлагаемых прокуратурой Санкт-Петербурга к проектам законов Санкт-Петербурга, внесенным прокуратурой Санкт-Петербурга.

 

Третье чтение состоит из:

1) обсуждения и голосования поправок, внесенных органами Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и редакционной комиссией Законодательного Собрания Санкт-Петербурга для устранения внутренних противоречий проекта закона Санкт-Петербурга или его несоответствия законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу;

2) голосования по принятию закона Санкт-Петербурга (принятие его в целом).

 

Законы Санкт-Петербурга, принятые Законодательным Собранием Санкт-Петербурга, направляются указанным органом для обнародования Губернатору Санкт-Петербурга в течение 7 дней после принятия.  Губернатор Санкт-Петербурга обязан обнародовать закон Санкт-Петербурга, удостоверив обнародование закона Санкт-Петербурга путем его подписания, либо отклонить закон Санкт-Петербурга в четырнадцатидневный срок со дня его поступления Губернатору Санкт-Петербурга.  Губернатор Санкт-Петербурга в случае отклонения закона Санкт-Петербурга возвращает его в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений.  В случае отклонения Губернатором Санкт-Петербурга закона Санкт-Петербурга, указанный закон Санкт-Петербурга может быть одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Закон Санкт-Петербурга, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Губернатором Санкт-Петербурга и подлежит обнародованию в течение 5 дней со дня направления его Губернатору Санкт-Петербурга.

В случае если при повторном рассмотрении отклоненного Губернатором Санкт-Петербурга закона Санкт-Петербурга в него будут внесены все предложенные Губернатором Санкт-Петербурга изменения и дополнения и закон Санкт-Петербурга будет принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга в целом, указанный закон Санкт-Петербурга подлежит обнародованию в течение 5 дней со дня направления его Губернатору Санкт-Петербурга.

Закон Санкт-Петербурга вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

 

Итого, кратко. Любой законопроект должен пройти процедуру принятия в Законодательном собрании, быть одобрен Губернатором и обнародован (опубликован). Только после опубликования законодательная инициатива, которой обладают довольно много лиц, становится Законом, нормам которого мы обязаны подчиняться.

 

Если после прочтения материалов на сайте, у Вас останутся вопросы, или Вам понадобится практическая помощь или дополнительная консультация, предлагаем обращаться к нам.

 

Перейти на Главную

 

Благодарим за перепост

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.

Rambler's Top100 Питомец - Топ 1000 Счетчик PR-CY.Rank Всё об экологии в одном месте: Всероссийский Экологический Портал