Когда у Вас уводят пса, пусть неказистый он и рыжий,
становитесь вы в полчаса
на вашу боль к природе ближе
Побег, потеря собаки, кошки или любого другого домашнего животного для многих хозяев это становится по-настоящему тяжелым испытанием.
Предпринимаются все мыслимые и немыслимые меры для того, чтобы узнать о судьбе любимого зверя, найти его. Это и расклейка объявлений, и размещение его в интернете на многочисленных ресурсах.
Я хочу рассказать об одном очень эффективном способе поиска через социальные сети — это таргентированная реклама.
Увы или ура, но большинство активного населения регулярно присутствуют в социальных сетях. И через социальные сети легко докричаться до той аудитории, которая нам нужна.
Я расскажу, как это сделать на примере социальной сети ВКонтакте.
Если после прочтения у Вас возникнут вопросы по настройке таргентированной рекламы, обращайтесь с помощью контактно формы внизу
Итак, что такое таргентированная реклама. Кто присутствует в Контакте, наверняка в новостной ленте видели рекламные посты, которые как бы сливаются с общим контентом, не выделяясь из него. Или маленький боковой модуль справа. Причем странным образом то, что Вам предлагается, пересекается с Вашими интересами. Не успели Вы переехать в новый район, посетить салон красоты рядом с домом, оставить в группе салона в Контакте благодарственный отзыв, а Вас уже приглашают посетить бар именно у Вашего дома. У Вас ребенок и Вы покупаете что-то в интернет магазине для него — ждите приглашения в детский центр тоже рядом с домом.
Иногда такая реклама раздражает, иногда бывает полезна, но факт остается фактом — реклама работает.
Мы и воспользуемся таргентированной рекламой для нашей благородной цели — найти нашего любимца.
Теперь расписываю по шагам, что нужно сделать.
- Прежде всего нужна группа, сообщество. Вы можете довольно легко создать его сами или попросить у друзей, знакомых, у кого такая группа есть. Причем абсолютно не важно, какова тематика группы и даже то, что она создана в другом городе. Ваше объявление — крик о помощи — даже не обязательно размещать в сообществе. Главное, чтобы в этом сообществе Вы имели функции минимум рекламодателя.
- Делаем модуль. Сейчас в рекламном кабинете Контакта предусмотрены два основных формата рекламы — модуль в новостной ленте и боковой модуль. Я предлагаю воспользоваться одновременно двумя форматами. Для нашей цели каждый из этих форматов имеет самостоятельную ценность Поэтому будут нужны два макета. Для их разработки можно воспользоваться фотошопом, а можно и абсолютно простой программой https://www.canva.com/. Программа настолько примитивна, что я даже не буду объяснять, как в ней работать.
- Формат бокового модуля. Я его сделала буквально за полминуты в самом рекламном кабинете. Собака, конечно, абстрактная.
Для рекламных записей в новостной ленте желательно делать макет посложнее. Алгоритмы создания объявлений расписаны в самом рекламном кабинете, я не буду их повторять. Могу посоветовать только просить людей перепостить Вашу запись себе на стену хотя бы на короткое время это важно.
А остановлюсь на самом сложном — подборе аудитории, которой следует показать это объявление. Конечно, Контакт сейчас предлагает автоматический подбор аудитории, но это, честно говоря, плохо совсем. А хорошо, если у Вас есть возможность воспользоваться одним из парсеров — ТаргетХантер, Церебро или любым другим.
Как собрать аудиторию.
Во-первых, надо определиться с географической привязкой. Особенно хорошо таргентированная реклама работает тогда, когда локация возможного нахождения довольна ограничена — район, географический квадрат. Например, довольно легко удалось обнаружить собаку, сиганувшую от взврыва петарды в районе Парашютной улицы в Санкт-Петербурге. В квадрате, в котором собака могла находиться, есть несколько жилых комплексов. И почти у всех есть одноименные группы. Логично, что люди, проживающие в жилом комплексе, состоят в группе, чтобы узнавать новости. Мы собираем участников группы или групп и на них льем запись о потере собаки. Но этого бывает недостаточно. Поэтому смотрим 2гис и выбираем в нашей локации
- Детские сады и другие детские учреждения
- Салоны красоты
- Рестораны, кафе
- Ветеринарные клиники, зоомагазины
- Не сетевые не очень мелкие магазины
- Мойки машин, автосервис
- Другое, что придет в голову и в группах которых могут состоять люди, проживающие или часто бывающие в нашей локации.
Из этих групп мы тоже собираем аудиторию. Особенно легко это сделать в программах-парсерах, но при желании можно и самостоятельно
Можно отминусовать тех, кому не хотим показывать. Например, детям до 16 лет. Но это уже по желанию.
Все самое главное сделано. Остальное техника, подробно это описано в рекламном кабинете.
Из способов оплаты выбираем оплату за тысячу показов. Так как донести информацию до нужных людей нужно очень быстро, я советую устанавливать верхнюю планку цены, рекомедованной Контактом. Это от 250 до 400 руб. обычно. Не дешево, но быстро и эффективно.
Я очень быстро набросала абстрактное объявление в новостной ленте. Конечно, макет нужно делать, но я не стала заморачиваться. Для примера, как запись выглядела бы в моей новостной ленте.
И не забудьте о правилах безопасности при поиске животного «Как не стать жертвой мошенников»