.

Решение суда об обязании местной администрации принять меры по отлову безнадзорных собак


Дело № 2-385.

Р Е Ш Е Н И Е
гор. Луза Кировской области. 24 августа 2015 года.
Лузский районный суд Кировской области, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к <данные изъяты> о понуждении к устранению нарушений законодательства по обеспечению отлова безнадзорных животных,

У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Лузского района Кировской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации г Луза (далее — администарция)  о понуждении к устранению нарушений законодательства по обеспечению отлова безнадзорных животных.
Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению. Проведенной проверкой установлено, что за период 2013 года на территории г. Луза зарегистрировано 78 укусов собаками, при этом в 23 случаях пострадали дети, за период 2014 года зарегистрировано 60 укусов собаками, в 24 случаях пострадали дети, по состоянию на __ на территории г.Луза зарегистрировано 44 укуса собаками, детей пострадало — 14. Из сообщения главы администрации  следует, что, на территории г.Луза отлов бродячих животных не производился.  Опубликовано извещение о проведении запроса котировок на проведение отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории района. Вместе с тем, муниципальный контракт в настоящее время не заключен. На основании изложенного, просит суд обязать администрацию  организовать проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению в соответствии с требованиями Порядка отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории г.Луза, утвержденного постановлением правительства Кировской области от 18 апреля 2012 года № 148/201.
Прокурор  в судебном заседании исковые требования поддержал и просил суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика администрации  на удовлетворении исковых требований прокурора района не возражает. При этом пояснил, что субвенция из областного бюджета на исполнение переданных государственных полномочий – проведения отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории района выделена в размере <данные изъяты> рублей, поэтому работа в этом направлении администрацией района будет проводиться, то есть меры по исполнению требований, изложенных в исковом заявлении прокурора района, принимаются.
Представитель третьего лица КОГБУЗ «Лузская ЦРБ»  поддержала доводы искового заявления прокурора района.
Суд, выслушав объяснения участвующих лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
На основании Федерального закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на ряду с организационными, административными, инженерно-техническими, медико-санитарными, ветеринарными мерами к санитарно-противоэпидемическим (профилактическим) мероприятиям относятся и меры направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В соответствии с пунктами 4.8, 4.9 Санитарных правил СП 3.1.096-96, Ветеринарных правил ВП 13.3.1103-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Бешенство», утвержденных Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ 18 июня 1996 года № 23 и Госкомсанэпиднадзором РФ 31 мая 1996года № 11, собаки, находящиеся на улицах и в иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорные кошки подлежат отлову.
В силу ст.1 Закона Кировской области от 18 июня 2014 года № 416-ЗО органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Кировской области наделяются на неограниченный срок отдельными государственными полномочиями Кировской области по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению в части организации и проведения отлова, учета. содержания и использования безнадзорных домашних животных на территории муниципальных районов и городских округов.
Порядок отлова этих животных, их содержания и использования устанавливает местная администрация.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства по организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению. Проведенной проверкой установлено, что за период 2013 года на территории г.Луза зарегистрировано 78 укусов собаками, в 23 случаях пострадали дети, за период 2014 года зарегистрировано 60 укусов собаками, при этом детей — 24, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории г.Луза зарегистрировано 44 укуса собаками, в 14 случаях — дети. Из сообщения главы администрации следует, что, на территории г.Луза отлов бродячих животных не производился. Муниципальный контракт в настоящее время не заключен.
В силу п. 19 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, организация благоустройства территории поселения.
Таким образом, на администрацию Лузского района возложена обязанность по организации работы по отлову безнадзорных собак на территории Лузского района Кировской области, путём заключения договора со специализированной службой на отлов безнадзорных собак.
В нарушение указанных требований федерального законодательства администрация  не организовала работу по отлову безнадзорных собак  путём заключения договора со специализированной службой на отлов безнадзорных собак, в связи с чем подвергается опасности право неограниченного круга лиц на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду.
Согласно абз.4 п.1 Постановления Пленума ВС РФ от 10 февраля 2009 года №2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Поэтому суд приходит к выводу о наличии бездействия со стороны администрации , выразившегося в непринятии мер по отлову безнадзорных животных.
С учётом установленных в судебном заседании обстоятельств, суд считает требования прокурора об обязании администрации организовать проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению в соответствии с требованиями Порядка отлова, учета, содержания и использования безнадзорных домашних животных, утвержденного постановлением правительства Кировской области от 18 апреля 2012 года № 148/201, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию  организовать проведение мероприятий по отлову безнадзорных домашних животных, их транспортировке, осмотру и учету ветеринарным специалистом, содержанию и кормлению отловленных безнадзорных домашних животных в пункте временного содержания, их передаче владельцам, а при их отсутствии – заинтересованным лицам либо в приют для животных, кастрации или стерилизации безнадзорных домашних животных, выпуску кастрированных или стерилизованных безнадзорных домашних животных в среду обитания в месте отлова, вне границ детских и спортивных площадок, территорий образовательных организаций, организаций здравоохранения и общественного питания, умерщвлению (эвтаназии) безнадзорных домашних животных, утилизации, уничтожению трупов умерших безнадзорных животных.

 

Перейти на Главную

Благодарим за перепост

Вы можете оставить комментарий ниже.

Оставить комментарий

Вы должны Войти, чтобы оставить комментарий.

Rambler's Top100 Питомец - Топ 1000 Счетчик PR-CY.Rank Всё об экологии в одном месте: Всероссийский Экологический Портал